Удручающе низкий уровень духовности отражается и в речи. Языковая культура россиян, в первую очередь молодёжи, далека от тех литературных норм, которых придерживались А.С.Пушкин, И.С.Турге-нев, Л.Н.Толстой...
Publish at Calaméo or browse others.
Татьяна Алексеевна! Я считаю, что проблема чистоты русского языка, которую вы затронули, очень актуальна для нашего времени и нашего общества.
ОтветитьУдалитьСегодня мы часто слышим такие слова и выражения, от которых становится неприятно на душе, обидно за наш родной язык. (Я не говорю про «мат», это другая, тоже немаловажная проблема.) Это те слова, которые приходят к нам с экрана телевидения: из молодежных программ, сериалов. Довольно часто слышим косноязычную речь ведущих теле- и радиопередач. Говоря по-русски, многие не знают русского языка!
По поводу заимствованных слов. Конечно, в век интеграции и глобализации мы не должны изолироваться, язык должен развиваться. Но не надо, по-моему, заменять наши выразительные и красивые слова, понятные для всех нас, русских, на иностранные. Давайте не забывать свой родной язык!
Я не знаю автора слов, но мне они очень понравились:
С благоговеньем прикасайся
К тому , чем ты вооружён ,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком .
Воздушно лёгок , сочен , вкусен ,
Суров и нежен , многолик ,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык!
Татьяна Алексеевна, Вы согласны?
С уважением Зоя Евгеньевна Малахова, учитель истории и обществознания.
Уважаемая Зоя Евгеньевнв, полность с вами согласна. Уже после вашего комментария я поместила выступление Задорнова по этому вопросу. Посмотрите.
ОтветитьУдалитьТатьяна Алексеевна,добрый день! О чистоте русского языка говорят очень много. Как обидно становится за свой народ, когда слышишь нецензурную речь. Еще боллее обидно и неприятно, как говорит Зоя Евгеньевна, слышать её с экранов телевидения. И одних нас не хватит, чтобы улучшить положение в этом направлении. Надо, чтобы государство приняло действееные меры по недопушению в СМИ нелитературных выражений. Один только Павел Воля(филолог по образованию)чего только стоит... Вы согласны со мной?
ОтветитьУдалитьС уважением Лапыш Т.С.- Заместитель директора по ВР.
Уважаемая Татьяна Алексеевна! Согласна с Вами и коллегами.
ОтветитьУдалитьРазвитие речи, коммуникативной культуры учащихся – это задача не только учителя-словесника, но и всего учебно-воспитательного процесса в школе, каждого предметника, не увлекающегося фронтальными опросами и тестами, а отдающего предпочтение монологическому ответу, докладу, выступлению; это глубокая интеграция предметов эстетического цикла: русского языка и литературы, истории, обществознания, иностранного языка. В наше неспокойное время, когда возрастает тревога за судьбу родного слова, особенно важно донести до молодого поколения, что родной язык – это мир слов, который открывает нам окружающую жизнь во всём её многообразии. Школе, учителю надо делать всё для того, чтобы дети усвоили, что русский язык – ценнейшее народное достояние, часть национальной культуры.
Нужно сохранить этот великий дар. Говоря словами И.Бунина:
…Умейте же беречь,
Хоть в меру сил,
В дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный – речь.
Последуем же его призыву!
А нашим ученикам пусть захочется повторить за Анной Ахматовой:
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
С уважением, Коростелёва Тамара Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ Сосновская сош №2
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Алексеевна!
ОтветитьУдалитьКак Вы правы: с каждым днем все сложнее учить наших детей правильной русской речи: радио, телевидение буквально обрушивают на людей потоки неграмотного словоупотребления, ошибок в ударении, искаженного произношения. Задумываемся ли мы над тем, что говорим? Замусоренная, изуродованная речь разве не то же самое, что захламленные берега рек, из которых нельзя пить воду. "в России матом не ругаются, на нем разговаривают" - это сказал Осип Мандельштам. Сегодня один из журналистов выдвигает такой лозунг: "Быть россиянином - значит ругаться по - русски". А вот А.П. Чехов утверждал: "Для интеллегентного человека дурно говорить, должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать..."
Хочется надеяться, что подрастающее поколение когда - нибудь поймет, что надо блюсти в чистоте все, что досталось нам в наследство, а язык родной - в первую очередь!
С уважением, Попова Ольга Станиславовна.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, Вы затронули очень злободневную тему. Несколько минут назад я была в социальных сетях и уже устала удивляться, как не грамотно люди переписываются, искажают слова, выворачивают наизнанку весь русский язык. А причина понятна - из воспитания детей исчезли книги. Я помню рашьне книги дарили на день рождение, стояли очереди в магазинах, выписывали классику по почте. Сейчас книги приктически никто не читает. Думаю, если подарить сейчас книгу на день рождение подростку, он, мягко сказать, удивится. Что делать? Не знаю! Одни учителя русского языка мир не перевернут, нужна политика государства, целенаправленная работа по восстановлению утраченного могущества родного языка.
ОтветитьУдалитьС уважением, Т.Е.Кобозева